Кожевникова А.В
Кожевникова Алеся Викторовна
Преподаватель высшей квалификационной категории
ПМ.02 Изготовление лекарственных форм и проведения обязательных видов внутриаптечного контроля,
ПМ 04 Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг
Образование – высшее
Окончила Курский государственный медицинский университет в 2009 году по специальности «Фармация»
Общий стаж работы – 14 лет
Педагогический стаж – 10лет
Регулярно прохожу курсы повышения квалификации по специальности «Управление и экономика фармации».
Приоритетные направления деятельности:
- Учебная деятельность: реализация модульно-компетентностного подхода в подготовке специалистов для учреждений здравоохранения в условиях регионального центра.
1.1 Формирование профессиональных и общих компетенций
1.2 Метод проблемного обучения
1.3 Принцип развивающего обучения
1.4 Мультимедийные технологии обучения
1.5 Метод опорных конспектов
1.6 Дистанционное обучение
1.7 Метод деловых и ролевых игр
2.Методическая деятельность: методическое сопровождение ФГОС III поколения
2.1 Написание программ по профессиональным модулям в соответствии с ФГОС
2.2 Разработка пособий для самостоятельной работы студентов (в том числе и электронных), презентаций
2.3 Составление методических разработок и проведение открытых занятий
2.4 Разработка учебных элементов
Преподавательская деятельность
Увеличение социальной роли фармацевтов связано, прежде всего, с их участием в лекарственной терапии, что в последние годы привело к изменению концепции фармацевтического обслуживания.
Именно фармацевт играет ключевую роль в консультировании пациентов по вопросам выбора ПБО и контролю за лечением этими препаратами. Важно добиться осознания пациентами необходимости в консультации фармацевта не только при первичном выборе средства, но и при последующих покупках. Поэтому изучение студентами ПМ 04 Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг в настоящее время особенно актуально.
Преподавание данных профессиональных дисциплин как непременной составляющей успешного изучения фармацевтических наук требует конкретных мер по ее усвоения студентами
На лекциях используются:
1.Объяснительно-иллюстративный или репродуктивный метод, в основе которого лежит получение новой информации студентами от преподавателя, осмысление, обобщение и систематизация новых знаний;
2.Проблемный метод, сущность которого состоит в создании проблемной ситуации, её анализе, осознании сущности затруднения и постановки учебной проблемы, нахождении способа решения проблемы путем выдвижения гипотезы и её обоснования.
На практических занятиях используются:
1.Информационно-рецептивный метод (сообщение или устная информация с использованием наглядных пособий: схем, таблиц, рисунков);
2.Репродуктивный или творчески репродуктивный с использованием алгоритма изучения конкретной темы.
3. Частично-поисковый метод (конференции с подготовкой докладов по отдельным фрагментам темы).
С целью повышения профессиональных качеств будущих фармацевтических работников большое внимание уделяется конкурсам профессионального мастерства. Является экспертом Региональных Чемпионатов «Молодые профессионалы» [Ворлдскиллс Россия] Липецкой области.
Преподаватель использует для работы новые нормативно-правовые документы: введение новых государственных стандартов, клинических рекомендаций в образовательный процесс.
2022 год - подготовка победителя III Регионального Чемпионата «Молодые профессионалы» [Ворлдскиллс Россия] Липецкой области -3 место.
2023 год – подготовка участников III Регионального Чемпионата «Профессионалы» Липецкой области .
Методическое обеспечение ФГОС III поколения
В соответствии с требованиями ФГОС, учебным планам мной разработаны программы профессиональных модулей и программы производственных практик.
Программа ПМ 02 Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля
Программа ПМ 04 Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг
Программа УП02 Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля
Программа ПП02 Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля
Программа УП 04 Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг
Программа ПП 04 Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг
Для оптимально успешной работы разрабатываю учебно-методические комплексы, методические разработки, деловые игры, кейсы по разным темам, ситуационные задачи, тесты, учебные элементы, мультимедийные лекции-презентации.
Производственное обучение включает и период производственной практики в аптечных учреждениях. Профессиональная самостоятельность обучающихся направляется на овладение новой техникой и технологическими приемами, новыми материалами, экономикой и организацией производства.
Внеклассная работа преподавателя.
Одной из основных форм внеаудиторной работы является кружок. При кабинете №19 «Технологии изготовления лекарственных форм» работает кружок "Фитотерапия против фармакологии". Студенты углубленно изучают ПМ 02 Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля. Занимаются исследовательской работой над темой: «Народные средства и лекарственные растения как альтернатива фармацевтическим препаратам», проводят различные опросы посетителей аптек, готовят практические рекомендации по применению лекарственных препаратов, знакомятся с работой фармацевта. Студенты изучают справочную и медицинскую литературу, посещают медицинские сайты.
В соответствии с требованиями к современным специалистам студент должен быть готов к постоянному профессиональному росту, приобретению новых компетенций, обладать аналитическими и проектировочными умениями, иметь широкий кругозор, проявлять устойчивый интерес к профессии и стремление к самосовершенствованию и самообразованию. Этому способствует организация научно-исследовательской работы студентов.
На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.