399373, Липецкая область, г.Усмань, ул.К.Маркса, 57
Тел./факс +7(47472) 2-23-25
usmanmedlmk@yandex.ru

Курьянова Ирина Петровна

Курьянова Ирина Петровна

В Усманском филиале ГАПОУ «ЛМК» работает с 2010 года.

Образование – высшее (Липецкий педагогический институт, 1986 год. Учитель математики). 

Трудовой стаж 42 года.
         Педагогический стаж 42 года.  
  Преподаватель высшей квалификационной категории.

С 2011 года является председателем ЦМК общеобразовательных, ОГСЭ и ЕН дисциплин. 
         Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет  

По программам профессиональной переподготовки:

2020  Институт современного образования «Теория и методика преподавания информатики в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

2022  ООО «Профаттестатгрупп» «Техносферная безопасность»

2023  ООО «Профаттестатгрупп» «Преподаватель дополнительного профессионального образования»

По программам повышения квалификации

2023  ГАПОУ «ЛМК» «Интенсификация образовательной деятельности при проведении практической подготовки обучающихся»   

2022  ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» «Современные педагогические технологии и методики преподавания дисциплины «Математика» в учреждениях среднего профессионального образования с учетом требований ФГОС СПО»       

Курьянова Ирина Петровна преподаёт математику, физику и информационные технологии в профессиональной деятельности.

В своей педагогической деятельности Ирина Петровна использует следующие педагогические технологии: 

  1.личностно-ориентированное обучение и индивидуально-дифференцированный подход; 

   2.элементы проблемного обучения; 

   3.практико-ориентированный подход. 

Ведущим стратегическим направлением развития системы среднего профессионального образования, на сегодняшний день является, личностно – ориентированное образование. 

Личностно – ориентированное образование – это образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности студента, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. 

Современный дидактический принцип личностно-ориентированного обучения требует учета психофизиологических особенностей обучаемых, использование системно - деятельностного подхода, особой организации взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, которая обеспечивает достижение четко спланированных результатов обучения. 

Задачей преподавателя в личностно-ориентированном обучении является выявление на каждом уроке избирательности ученика к содержанию, виду, форме учебного материала, его внутренней мотивации, протекания процесса самореализации, предпочтения к определенным видам деятельности. То есть применительно к каждому студенту фиксируются три основные линии его развития: зона актуального развития (знания, умения, отношение к учению); зона ближайшего развития (способность к усвоению системы знаний с помощью преподавателя); зона самореализации (активность, самостоятельность, адекватная самооценка). При таком подходе развивается целостная личность, способная принимать нестандартные решения, быстро искать и находить свое место в условиях социально-экономической неопределенности, разбираться в многогранных проблемах взаимодействия общества и природы, справляться с решением глобальных проблем современности.  

Математика и физика как учебные дисциплины в большой мере обуславливает необходимость осуществления дифференцированного подхода к студентам – как к определенным их группам (сильным, средним, слабым), так и к отдельным студентам. Дифференцированный (групповой или индивидуальный) подход становиться необходимым не только для поднятия успеваемости слабых студентов, но и для развития сильных студентов. 

Как правило, в группе обучаются студенты с различными способностями, интересами, психическим и физическим развитием, поэтому на уроке я чередую коллективную, индивидуальную и групповую работу студентов. 

Необходимой предпосылкой успешной реализации индивидуального подхода в обучении является педагогический такт. Спокойный тон обращения к студенту, слова поощрения, одобрения за удачный ответ, верно решенную задачу или пример, дают хороший результат. 

Эффективность дифференцированного подхода в обучении зависит от умения студентов выполнять дифференцированные задания. Основное назначение таких заданий состоит в том, чтобы, зная и учитывая индивидуальные отличия в учебных возможностях студентов, обеспечивать каждому из них оптимальные условия для формирования познавательной деятельности в процессе учебной работы. 

В процессе обучения старается добиваться, чтобы каждый студент трудился как в колледже, так и дома, для достижения этой цели стараюсь использовать разнообразные методические средства и приемы. Проводит различные виды учебных занятий на уроке: индивидуальная работа, работа в паре, в группе, фронтальная работа, дифференцированная самостоятельная работа. 

Элементы данных педагогических технологий, их комплексное и систематическое использование гарантируют достижение планируемых результатов в образовательном процессе. 

Образовательный процесс строится с применением следующих педагогических средств, приемов и методов: элементы проблемного обучения (решение ситуационных задач), личностно-ориентированного обучения (индивидуальные творческие задания в виде разработки презентаций, сообщений), практико-ориентированный подход (выполнение практических работ). Данные приемы, методы и средства позволяют оптимально решать образовательные цели и задачи, сохранять и развивать качества личности: коммуникативность, ответственность, толерантность, самостоятельность. 

Современная педагогическая практика показывает, что наиболее продуктивными и перспективными в профессиональном образовании являются технологии, позволяющие организовать учебный процесс с учётом профессиональной направленности обучения, а это требует от педагогов применения новых методов, приемов и форм работы. Одним из таких методов является практикоориентированное обучение. Работодатели хотят, чтобы будущий специалист обладал стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владел новыми технологиями, умел принимать самостоятельные решения и адаптироваться в профессиональной сфере, решать проблемы и работать в команде. В новых федеральных стандартах представлены не только знаниевые дидактические единицы, но и умения, практический опыт, общие и профессиональные компетенции. 

Ириной Петровной  сформирован и обновляется банк заданий для организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов (тематика реферативных работ, докладов и сообщений, электронных презентаций, кроссвордов и др.), разработаны учебно-методические комплексы по преподаваемым дисциплинам для нормативного и информационно-методического обеспечения образовательного процесса, включающие конспекты лекций, сборники тестов для контроля уровня сформированности знаний и умений, презентационные материалы. 

Межпредметные связи в обучении играют важную роль в повышении уровня практической и научно-теоретической подготовки учащихся: помогают формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними, применять знания и умения при изучении других предметов. 

Глубокое усвоение программного материала во многом зависит от интереса учащихся к предмету. В качестве основной проблемы математического образования в Концепции выделена низкая учебная мотивация учащихся. Сегодня для развития познавательного интереса вполне обоснованных и проверенных практикой классических приемов недостаточно. Учение только тогда станет радостным и привлекательным, когда учащиеся сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, то есть познавать мир в подлинном смысле этого слова. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных технологий. 

Сегодня реалии требуют от занятия математики и физики участия в формировании современного человека, способного брать на себя ответственность, ставить цели, участвовать в совместном принятии решений, оценивать и анализировать, делать свой выбор, эффективно сотрудничать с другими людьми.   

Для повышения учебной мотивации, развития познавательного интереса учащихся большое внимание уделяется внеклассной работе по математике: участие в математических олимпиадах и конкурсах разных уровней, организация турниров, интеллектуальных игр, командных соревновании по решению нестандартных задач, привлечение к научно-исследовательской работе. Систематическое проведение различных форм внеклассной работы по предмету позволяет каждому студенту найти занятие по интересам и склонностям. Особо хочется отметить роль олимпиадных задач, решение которых стимулирует интерес к математике, возбуждает любознательность, позволяет проверить свои силы, проявить упорство, настойчивость, трудолюбие, развивать наблюдательность, сообразительность, навыки самостоятельного поиска и нестандартность мышления. 

Математическая деятельность – ключевой элемент всей системы математического образования, благодаря которой формируются компетентности современного человека. 

Решение возникших новых задач педагогическая наука ищет, в первую очередь, совершенствуя содержание образования, активизируя познавательную деятельность учащихся, развивая их мышление и способности в процессе обучения. Поэтому целью педагогической деятельности является создание образовательной среды для формирования базовых компетенций и развитие познавательной активности учащихся через использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности учащихся. 

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
-проведение открытых занятий: «Элементы комбинаторики и теории вероятности», «Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала», «Правильные многогранники», «Ох, уж, эта тригонометрия» и другие.

Преподаватель привлекает своих студентов к участию в конкурсах, конкурсах -играх, научно - практических конференциях. В ходе конкурсов выявляются компетентные, талантливые, творческие студенты, имеющие активную жизненную позицию и высокий рейтинг; оценивается эрудиция, интеллект, неординарность мышления, творческие способности. Организуя участие студентов в том или ином мероприятии, педагог всегда на первое место ставит личную заинтересованность участников, помогает им социально адаптироваться в условиях современного общества. В основе каждого конкурса лежит стремление выявить и поддержать личностные и индивидуальные способности каждого студента. Студенты активно участвуют во Всероссийской олимпиаде «Умники России», принимали участие в III всероссийской интернет-олимпиаде «Пифагоровы штаны» для обучающихся в средних медицинских образовательных учреждениях.

Одной из основных форм внеаудиторной работы является научно-исследовательская работа студентов.

Курьянова И.П. ведет кружок "Математика вокруг нас".  Студенты занимаются исследовательской работой, проводят различные опросы, изучают справочную и медицинскую литературу, посещают общеобразовательные и медицинские сайты. 

Результатами работы кружка является активное участие в научно-практических конференциях, защита НИРС, презентации, выступления.

 НИРС: «Н.Г. Басов – основоположник квантовой физики», «Сложные проценты», «Выбор сотовой связи» были представлены на Всероссийской научно-практической конференции студентов профессиональных образовательных организаций «ШАГ В БУДУЩЕЕ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта проезда

Контактные телефоны

Директор - 8(47472)2-23-25

Секретарь (приемной комиссии)  - 8(47472)2-35-21

Бухгалтерия, Методист 8(47472)2-33-17

Зав. учебной частью -8 (47472)2-23-17

Вахта - 8 (47472) 2-11-69

 

 

 

Специальности

31.02.01 Лечебное дело

31.02.02 Акушерское дело

34.02.01 Сестринское дело

33.02.01 Фармация